Камышин Суббота, 04 мая
Общество, 24.04.2024 12:08

Арендованный немуниципальный автобусный парк Камышина, или «немного хаоса» для пассажиров?

После публикации статьи в "Блокноте" «Администрация Камышина решила продать муниципальную автоколонну в частную собственность» появляется всё больше интересных вопросов от жителей города.

Для возможных ответов следует посмотреть, наверное, на ситуацию «изнутри».

Муниципальная автоколонна использует при перевозках пассажиров порядка 10 собственных автобусов. По справкам пассажирских страховок ранее мы уже увидели, что помимо своих автобусов автоколонна использует еще порядка 20 чужих автобусов. Эти автобусы используются на основании договоров аренды с иными частными владельцами транспортных средств.

В то же время муниципальное предприятие фактически получает дотации из бюджета города Камышина, часть из которых, выходит, автоколонна тратит по своему усмотрению на аренду чужих автобусов.

По рассказам работников предприятия, суммы аренды автобусов совершенно разные: от десяти тысяч и до нескольких десятков тысяч рублей за месяц. А некоторые самые выгодные ставки и того хлеще – для владельцев автобусов в лице отдельных родственников наших муниципальных управленцев.

Однако, по невыясненным причинам, на сайтах госзакупок нет ни одной информации об объявлении автоколонной аукциона или открытых торгов на право получения в аренду автобусов.

Возможно, муниципальное предприятие каким-то образом обходит стороной данную процедуру открытой конкурентной борьбы. Но ведь не исключено, что кто-то готов предложить в аренду автоколонне автобусы по гораздо меньшей цене и на более выгодных условиях, а отдают для «своих» подороже за счёт бюджета и за счёт самих жителей.

Непонятно тогда, каким образом вообще определяется стоимость аренды автобуса, и согласуется ли эта стоимость с держателем бюджетных средств? Кто-то же должен процесс контролировать.

Автоколонна могла бы сама брать в лизинг новые автобусы, но вместо этого она платит арендную плату, эта плата превышает лизинговые платежи частных лиц, с которыми у предприятия договоры аренды.

Ситуация носит постоянный, систематический характер уже на протяжении долгих лет.

Ну, и в качестве кульминационного - вопрос: в автоколонне, получается, по официальным данным всего 47 работников? А автобусов она используют 30, для которых полагается как минимум 2 водителя при сменной работе, иначе автобусный парк треть времени будет простаивать без работы на маршрутах. Так где же, любопытно узнать камышанам, числятся 60 водителей этих 30-ти автобусов???

Так много вопросов, от которых, возможно, и стремятся незаметно избавиться при приватизации муниципальной автоколонны? 

Неплохо бы было, если бы компетентные органы проверили указанные обстоятельства на предмет нарушения законодательства Российской Федерации с последующими выводами.

Андрей Привалов

Фото Святослава Романюка

Новости на Блoкнoт-Камышин
1
0