Камышин Воскресенье, 19 мая
Общество, 01.03.2024 13:54

Ад в Крынках: ради чего ВСУ губят там тысячи жизней, и почему мы никак не зачистим плацдарм, - «Блокнот - Россия»

В сводках очередное «уничтожение украинских подразделений в Крынках», но битва за плацдарм тянется месяц за месяцем.

Днепр стал для украинцев Стиксом, через который Харон – Зеленский перевозит все новые и новые души в загробный мир. Гибнет, в первую очередь, элита ВСУ – морпехи и силы специальных операций. Ради чего? Это плацдарм «последней надежды» киевского режима, терпящего поражение на всех фронтах. Дело в том, что от села всего 70 км до Крыма. И чисто теоретически Крынки могли бы стать точкой опоры для переправы механизированных подразделений. А тем нужно 1,5-2 часа, чтобы добраться до полуострова.

 Но почему тогда наша армия окончательно не сбросит в воду засевшего там противника?

1 марта в российских сводках СВО с Херсонского направления сказано: «Продолжается уничтожение ВСУ в Крынках и у Антоновского моста на «дачах». Противник частично находится в центральной части Крынок, но все же преимущественно сосредоточены в северной прибрежной зоне. Артиллерия, авиация, дроны работают по вражескому берегу».

Украинское МО дает альтернативную версию происходящего: «Мы не собираемся отходить, у нас достаточно надежные позиции на плацдармах в Крынках. Россиянам запрещено использовать технику, потому что они ее безвозвратно теряют».

Так что же там происходит? Чтобы понять, надо начать с того, почему вообще ВСУ выбрали Крынки для плацдарма?

Дело в том, что стартуют ВСУ с правого берега Днепра у села Тягинка – его используют в качестве района сосредоточения личного состава. Лодки с десантом идут сначала по Днепру. Потом заходят в рукав реки Конки. А по ее извилинам достаточно удобно попасть именно к берегу Крынок. Всего – около 9 км по воде.

При этом острова, через которые проходит река, служат природным прикрытием для десантных групп. Наши дроны врага замечают. По лодкам бьют. Но между «заметили» и «ударили» есть время. А быстроходные лодки ВСУ проходят за 5 минут 2 километра. В итоге те, кто попадает в окно перезарядки артиллерии или на время исчезает из поля зрения операторов БПЛА, успевают проскочить.

На сегодня это единственная схема, которая показала свою жизнеспособность. Массово перебросить технику ВСУ не могут: незаметно накопить ее не получится. А значит, наша армия подтянет артиллерию или авиацию. Так уже было, когда украинцы пытались навести понтонные мосты, но быстро остались без сооружений. Крупная десантная операция противника была сорвана. Поэтому ВСУ сосредоточились на тактике мелких групп и легких лодок (они несут до 400 кг).

Почему наша армия не может укрепиться на берегу и вообще не давать врагу «причаливать»? Потому что у ВСУ тоже есть БПЛА и артиллерия. К тому же артиллерия зачастую более дальнобойная. И стоит она на возвышенности правого берега Днепра. В итоге наши бойцы вынуждены базироваться там, куда врагу сложнее достать, а на Крынки совершать атаки.

Наши ударные БПЛА и авиация наносят удары по артиллерии противника. Но до недавнего времени у ВСУ было на этом участке существенное преимущество в РЭБ, что позволяло нейтрализовать многие наши беспилотники. Кроме того на правом берегу сосредоточены значительные силы ПВО.

Кто-то скажет: «Эх, зачем отдали Херсон?! Такую выгодную позицию!» Но представьте: город окружен ВСУ. С высоты правого берега украинцы отсекают нашу артиллерию на левом, блокируют БПЛА, не дают работать авиации с помощью ПВО. Долго продержался бы гарнизон? Накопи мы там запасы - может, и полгода – год. Но потом не смог бы уйти: или плен, или гибель при попытке переправиться через Днепр.

Кто все-таки в большем выигрыше от того, как развивается ситуация в Крынках? Мы! Да, украинцы со своего берега и с помощью дронов подбили немало российской техники, которая атаковал плацдарм. Понятно, что наша пехота без «брони» тоже несет потери. Тем не менее, ситуация для ВСУ на порядок хуже. Их топят по пути к Крынкам, их уничтожают в самом селе и окрестностях, и у них многие раненые просто гибнут, так как не имеют возможности вернуться обратно.

Не случайно Владимир Путин в свое время попросил начальника российского Генштаба окончательно «не выдавливать» украинских военных с территории под Крынками, поскольку украинская армия бездумно бросает личный состав на гибель:

«Они пихают своих людей на истребление. Украинские военнослужащие говорят, что это дорога в один конец. Они попали в огневой мешок. Только по политическим соображениям бросают туда личный состав», – рассказывал Владимир Путин.

Политические соображения – это как раз плацдарм «последней надежды». Пока он есть, Зеленский может говорить на Западе, что готовит удар по Крыму. А значит, рассчитывать на новые денежные вливания.

Зеленский понимает: если хозяева решат, что Украина больше не способна противостоять России, то они могут потребовать от него заключения мира. Вот только после подписания соглашения Зеленский не проживет и пары месяцев. Ему жизненно необходимо показать всему миру, что у ВСУ есть шанс! И это шанс – Крынки!

В 1943-м, когда Советская Армия форсировала Днепр, свой первый плацдарм мы захватили на Днепре в районе Чернобыля, где речка Припять впадает в Днепр. Внешне он был похож на Крынки: глубина 2-3 км и ширина 10-15 км. И это сходство позволяет Зеленскому надувать щеки: вот, мол, и мы тоже начали с малого, а потом как рванем!

Для понимания: в ходе форсирования Днепра в 1943-м наша армия потеряла по официальным данным до 1,2 млн. человек убитыми! Намного больше, чем вообще служит в ВСУ. К тому же нельзя даже сравнивать моральный дух советских бойцов и киевских нацистов! В 1943-м за форсирование Днепра почти 2,5 тысячи наших солдат и офицеров стали Героями Советского Союза. А эту награду давали лишь за истинный подвиг!

Но зачем ВСУ удерживают плацдарм все эти месяцы? Разве нельзя было бы переправиться в тот момент, когда принято решение о крупной операции? Можно. Но тогда у нашей армии будет время подготовиться: например, плотно заминировать прибрежную зону.

Есть шанс, что в Киеве используют Крынки для штурма левого берега и попытки атаковать Крым? Да. При таком сценарии ко дну пойдет колоссальное количество боевых машин ВСУ: они станут мишенью для нашей армии. Тем не менее какая-то часть может прорваться, временно закрепиться и попытаться оттеснить наши войска для второй волны десантирования и наведения понтонных переправ.

Безусловно, это будет настоящее самоубийство для украинских военных. Сложно даже оценить масштабы их потенциальных потерь. Безусловно, при таком развитии событий наша армия тоже перебросит сюда резервы, включая авиацию и артиллерию. Враг на Крым не пройдет. Но за счет красивой картинки и информационного сопровождения операции Зеленский сумеет выиграть время для своего режима.

Кстати, на днях начали поступать сообщения, что на Херсонское направление нацистское командование перебросило боевиков террористической и запрещенной в РФ организации «Кракен», подчиненной ГУР МО Украины. Учитывая специфику подразделения, велика вероятность, что его боевиков будут использовать именно в самоубийственных десантах в качестве заградотряда. Так что, не исключено, что Зеленский уже готовит «тот самый» последний штурм.

Но если такие риски существуют, то почему нам не зачистить врага в Крынках окончательно? Дело в том, что плацдарм в Крынках – это порядка 12-14 км береговой зоны. Само село ровное, а вокруг лес, болота, затоки. Почти джунгли. Если наша армия усиливает давление, ВСУ просто отходят на другие позиции. Во-вторых, нашим бойцам сложно закрепиться в Крынках: они рискуют стать мишенью для стоящей на правом берегу Днепра артиллерии. Получается, зашли, «освободили» и отошли обратно. В это время украинцы снова возвращаются на позиции или переправляют новые группы.

Можем ли мы сконцентрировать ресурсы, уничтожить всех солдат ВСУ на плацдарме в Крынках, заминировать берег и не давать артиллерии врага поднять голову на правом берегу? Конечно. Но для решения такой масштабной задачи потребуется перебрасывать сюда значительные резервы. А русской армии важнее сейчас сосредоточиться на развитии наступления там, где оно уже идёт: харьковский Купянск, Часов Яр под Бахмутом, Авдеевское направлении в Донбассе и Работино в Запорожской области. А Крынки пока просто день за днем «утилизируют» украинских военнослужащих.

Не случайно в The Washington Post появилась статья, где ситуацию для ВСУ в Крынках назвали «смертельной», а военные планы украинской армии – «ужасными». В интервью WP украинские морские пехотинцы рассказали о переходе по «реке смерти» на Херсонщине: так бойцы называют Днепр. Они признались «Вашингтон Пост», что реальные потери ВСУ государство скрывает не только от населения страны, но и от западных сторонников, пытаясь показать хоть какой-нибудь прогресс.

10 декабря одесское издание «Думская» опубликовало колонку с предложением украинскому командованию отступить из Крынок в связи с отсутствием результатов военной операции и огромными потерями: более 3,5 тысяч морских пехотинцев и бойцов ССО. Но в Киеве решили проблему проще – заставили СМИ удалить материал.

На днях губернатор Херсонской области Владимир Сальдо предложил после СВО превратить места боев в Крынках в зону экологического туризма. Природа там, конечно, шикарная. Но кроме туристов туда можно приглашать и «киношников» для съемок фильмов ужасов: всюду лежат сотни тел убитых украинских солдат. ВСУ просто не в состоянии их вывезти.

Последние Новости СВО читайте на БлокнотРУ

Александр Пылев, "Блокнот - Россия"

Иллюстрация: "Блокнот - Россия"

Новости на Блoкнoт-Камышин
2
0