Камышин Суббота, 04 мая
Общество, 25.04.2024 12:06

Жители Волгоградской области стали в 1,7 раза активнее посвящать свое время онлайн-шопингу

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В Волгоградской области ситуация схожая. За год жители региона стали оставлять на торговых площадках на 51% больше дата-трафика. Среднее время мобильного шопинга выросло на 19%. Наиболее популярны у покупателей в Волгоградской области Ozon, Wildberries и KazanExpress.

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022-м, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга. Волгоградцы занимают 49-ю строчку рейтинга.

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост трафика на маркетплейсах с начала года. Например, по регионам Юга и Кавказа он увеличился почти в два раза. Наиболее активно делали онлайн-покупки жители Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской области. В ТОП-5 также вошли ростовчане и астраханцы.

Кира Иванова

Фото: пресс-служба компании МегаФон

Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0